Ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме и внутри жилых помещений

Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и личным имуществом — помещением собственника является:

— на системах отопления, горячего и холодного водоснабжения — отсекающая арматура (первый вентиль) от стояковых трубопроводов, расположенных в помещении (квартире);

— на системе канализации — плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире);

— на системе электроснабжения входные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных в этажном щитке.

В состав общего имущества, подлежащего ремонту управляющей компанией, входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система газоснабжения, внутридомовая система отопления, внутридомовая система электроснабжения.

В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания обязана произвести его текущий ремонт бесплатно.

Ремонт и обслуживание личного имущества собственник помещения (квартиры) проводит за собственные средства.

Запретов и ограничений по установке устройств от протечек воды в квартирах граждан с использованием имущества, не являющегося общедомовым, законодательством не предусмотрено. На действия лиц, реализовавших и установивших данные устройства, распространяются положения статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» о том, что требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В случае, если гражданам предлагаются дополнительные услуги по содержанию общедомового имущества или личного имущества от управляющей организации или организации – поставщика коммунальных услуг, то за получением информации о достоверности предлагаемых услуг необходимо обратиться по телефонам указанных организаций, имеющихся на предоставляемых гражданам квитанциях.

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!